Признаки Невнимания у ребенка
Признаками Невнимания к ребенку, его «запущенности» являются значительное снижение массы тела ребенка вследствие плохого питания, плохие гигиенические условия его содержания, наличие не выстиранных, а только высушенных использованных пеленок. Уплощенный затылок может свидетельствовать о том, что ребенок длительное время остается в кровати и его редко берут на руки. Плохой уход за ребенком и недостаток эмоциональных контактов ведут к нарушению развития, частым заболеваниям. Нередко наблюдаются задержка роста, нарушения моторного и когнитивного развития, социальной адаптации ребенка. Ребенок выглядит подавленным, грустным, неохотно вступает в контакт, стремится избежать новых впечатлений, не интересуется игрушками, неспособен общаться со сверстниками и не стремится к общению с матерью. Попытка врача осмотреть мать при проведении семейных обследований в присутствии ребенка может вызвать у него реакцию дикого ужаса, громкий плач, что с большой долей вероятности указывает на жестокое отношение отца к матери и на то, что ребенок является свидетелем этих сцен. Особенно сложно диагностировать Психологическое травмирование ребенка в первые 2—3 года его жизни, так как снижение массы тела, мышечного тонуса, замедление психического развития свойственны некоторым соматическим и неврологическим заболеваниям. В частности, эти признаки могут быть последствием постгипок — сических энцефалопатий, а также обменных нарушений, наследственных и врожденных заболеваний. В диагностически сложных случаях педиатр должен немедленно госпитализировать ребенка с матерью, чтобы провести полное обследование пациента и, самое главное, провести наблюдение за отношением родителей к ребенку, особенно при кормлении, уходе и игровых ситуациях. У детей, подвергающихся домашнему истязанию, отмечаются необычная смешанная реакция — настороженное внимание к обследованиям и осмотрам и апатия к собственной судьбе. Они позволяют проводить все исследования, даже болезненные, безропотно, не задавая вопросов, всячески сдерживая негативные реакции, которые только раздражали их домашних мучителей. Контакт между исследователем и таким пациентом возникает крайне сложно. В периоды посещения ребенка насильником дети демонстрируют покорность, говорят вопросительно, неуверенным тоном, потому что они боятся «проговориться» , что может вызвать жестокое наказание.