Нарушение эмбрионального развития мозга

Нарушение эмбрионального развития мозгаНарушение эмбрионального развития мозга может быть обусловлено Хромосомными, Генными мутациями, неблагоприятными факторами внешней среды. Для нарушения эмбриогенеза хромосомной этиологии характерны высокий порог стигматизации, выраженная внутриутробная гипотрофия у доношенных, резкое отставание в физическом развитии, значительная задержка психомоторного развития. Так, почти в ‘/3 случаев причиной задержки психомоторного развития является наличие у ребенка Синдрома Дауна. При генных мутациях и ранних органических поражениях мозга, обусловленных действием внешних факторов, из которых наибольшее значение имеют внутриутробные нейроинфекции, в анамнезе больных часто имеются указания на патологическое течение беременности и родов. Стигмы дизэмбриогенеза, как правило, менее выражены и менее распространены. Степень задержки психомоторного развития зависит от степени недоразвития мозговых структур. ДЦП, по-видимому, полиэтиологичен. Вероятно, не последнюю роль играет при этом генетический фон, на котором действует повреждающий фактор. Диагностика. Поражение головного мозга у новорожденных детей диагностируется на основании данных клинического и инструментального исследований. Нейросонография, компьютерная и магнитно-резонансная томография имеют определенное значение не только в диагностике, но и позволяют осуществлять наблюдение за развитием патологического процесса. Ультразвуковое и другие инструментальные методы исследования с высокой степенью достоверности позволяют выявить различные пороки развития головного мозга, изменения размеров и формы желудочковой системы и других анатомических структур головного мозга, диффузные и очаговые изменения паренхимы, признаки энцефало — маляции и вентрикулита. При подозрении на внутриутробную инфекцию в настоящее время широко используют лабораторные методы исследования, иммуноферментный анализ, ДНК-гибридизацию. Около 75 % случаев выраженной задержки психомоторного развития имеют пренатальную причину. Основные направления профилактики этой патологии: Необходимо помнить о возможности «псевдозадержки» психомоторного развития, причинами которой являются дефицит внимания к детям, воспитывающимся в плохих социальных условиях, длительно находящимся на стационарном лечении, а также тяжелые соматические заболевания.

Похожие записи

  • 07.04.2015 Гипогликемия у детей родившихся от матерей с сахарным диабетом Гипогликемия у Детей, родившихся от матерей с сахарным диабетом, обусловлена тем, что во время беременности у матери среднесуточный показатель содержания сахара в крови превышает норму. В […]
  • 06.04.2015 Сцепленный с Х-хромосомойрецессивный тип Сцепленный с Х-хромосомойрецессивный тип . Манифестные варианты заболевания развиваются почти всегда у мужчин, так как действие патологического гена на Х-хромосоме не корригируется […]
  • 17.04.2015 Голодовая гипогликемия «Голодовая гипогликемия» не связана с приемом пищи, развивается натощак. В зависимости от скорости снижения содержания глюкозы в крови и его продолжительности выделяют острую и хроническую […]
  • 02.04.2015 Различают 3 фазы шока Различают 3 фазы шока: эректильную, торпидную и терминальную. В первой фазе вследствие чрезмерного потока импульсов из патологического очага происходит генерализованное возбуждение нервной […]
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.