Детки в песочнице

Дети в песочнице

В тесной песочнице изо дня в день малыши готовы проводить бесконечные эксперименты с песком, совочками, формочками и… соседями. Маленькая модель большого мира, в котором дети учатся правилам жизни в коллективе, а родители впервые сталкиваются с непростой проблемой – как быть, если твоего малыша обидели? Еще сложнее, если, наоборот, именно твой ребенок – зачинщик конфликта. Иногда на детской площадке кипят совсем недетские страсти.

Чаще всего при возникновении внештатной ситуации  любящие родители стремятся побыстрее вмешаться. А если подождать? Если позволить детям прочувствовать то, что они делают, обнаружить самого себя в настоящем?  

Чужой ребенок сломал куличик твоей дочурки? Пауза… Посмотри сначала, как реагирует на ситуацию твой малыш. Вполне возможно, что он вообще не почувствует вопиющей несправедливости, и мир нарушен не будет.  А может быть, ему понравится строить для того, чтобы кто-то рушил. Или просто передвинется так, чтобы его куличики были вне зоны досягаемости. Конечно, ребенок может и заплакать, и позвать на помощь маму. Вот тут – твой выход. Тебя  позвали, пригласили, вовлекли. Ты нужна! 

Ребенок рождается с умением сообщить миру о том, что ему плохо. Постепенно он начинает учиться показывать, что ему хорошо. С каждым новым сантиметром освоенного пространства открываются новые возможности и желания. Но еще очень долго малыш будет оставаться эгоцентричным, и это нормально. Осознать, что другой ребенок тоже чего-то хочет, только благодаря родительскому внушению он пока не может! 

    Как же малыш понимает границы того, что приемлемо, а что — нет в общении со сверстниками? Таким же способом, каким он учится, например, нажимать на кнопку волшебной коробки, откуда выскакивает чертик — путем проб, ошибок и получения реакции. На площадке отобрал чужой совочек – получил лопаткой по лбу, не поделился своими игру шками – остался в одиночестве, сломал чужой кулич – оглушен воплями хозяйки кулича… То, что не нравится (а для этого надо почувствовать сначала, каково мне – плохо или хорошо, что требует времени и повторений ситуации), не повторяется в будущем. Тебе просто необходимо доверять своему малышу и уважать его попытки, инициативы в выборе средств, с пособов, замысла, уровня сложности действия. Не стоит активно участвовать в разрешении детских конфликтов, пусть ребенок сам ищет пути выхода из них.

    Конечно, если ребенку плохо, его надо утешить. Конечно, если дело дошло до серьезного конфликта, призови на помощь вторую маму и будь корректна. Конечно, если виноват твой ребенок, извинись за его поступок. Ребенок видит, как ты взаимодействуешь с окружающими, и будет копировать твой стиль. 

В чем действительно может помочь родитель, так это подготовить своего малыша к играм на детской площадке и, по возможности, оградить его от ненужных ссор и неприятностей.  Что можно сделать?

•    одеть ребенка правильно: ему должно быть комфортно и удобно;

•    запастись несколькими совочками и формочками: один совочек отняли – есть другой, отнимающему можно предложить что-то иное, заинтересовавшую чужую формочку можно получить путем обмена на «лишнюю» свою;

•    стараться, чтобы поначалу малыш играл с одними и теми же детьми, чтобы была хоть какая-то предсказуемость реакций. Опять же, со знакомыми родителями и конфликт урегулировать легче; 

•    выбирать компанию детей-ровесников: большая разница в возрасте – меньше возможностей для общих занятий;

•    не брать с собой на детскую площадку привлекательные для всех малышей  игрушки, если твой ребенок не настроен ими делиться.

 

Итак, родители подготовились к «выходу в свет» и набрались терпения. Это не означает , что теперь можно отойти в сторонку и погрузиться в чтение захватывающего детектива или отвести душу в кругу других родителей. Есть ситуации, регулярное повторение которых должно тебя насторожить и требует консультации со специалистом в области детского развития:

•    ребенок кусает, щипает, бьет других детишек;

•    ребенок вообще не хочет играть с другими детьми;

•    ребенка постоянно обижают, и он никак на это не реагирует;

•    ребенок боится всего нового;

•    ребенок чрезмерно ластиться к другим детям;  

•    ребенок очень бурно выражает свой протест и долго не может успок оиться, переключиться;

•    ребенок периодичес ки замирает (то ли мечтает, то ли еще где-то витает)

•    ребенок удивительно брезглив, не любит пачкать руки;

•    ребенок выдает очень яркую реакцию даже на незначительный раздражитель;

•    ребенок не может урегулировать без вашей помощи ни о дин конфликт.

 

Песочница – это своеобразная модель большого мира, границы которого охватываются только воображением, а не нашими распростертыми руками. Мир, где ценны инициативность, самостоятельность, ответственность. Поэтому тебе нужно постараться помочь своему ребенку получить опыт «я хочу», «я могу», «я делаю» для начала на этих двух квадратных метрах.

Похожие записи

  • 24.12.2017 Приобретение и хранения безопасных игрушек   Просто потому, что игрушка выглядит очень веселой, нет причин полагать, что она будет безопасной для вашего ребенка. Однако, даже самые безопасные игрушки должны храниться в […]
  • 23.12.2017 Отсутствие страха и боли Наше сознание прочно удерживает страхи, связанные с болью во время родов. И зря!!! Роды – это, наоборот, облегчение всего долгого девятимесячного пути, облегчение, долгожданное появление […]
  • 23.12.2017 Приступы тревоги у детей  Проблема приступов тревоги и детей должна решаться своевременно, для предотвращения дальнейших сложностей. Симптомы приступов тревоги у детей, наряду с методами лечения, […]
  • 23.11.2017 Следим за здоровьем в путешествии Мы не можем в полной мере быть застрахованы от различного рода заболеваний и недомоганий. В первую очередь это касается путешественников. Те, кто часто путешествует, знают, что […]
Рекомендуем

Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.